среда, 24 марта 2010 г.

Рефлексия_Модуль 2

Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий, позволяет:
определить проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки")
выдвижение путей их решения
обсудить методы исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.)
обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.)
сбор, систематизация и анализ полученных данных
подведение итогов, оформление результатов, их презентация
сделать выводы, выдвинуть новые проблемы исследования.
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

1 комментарий:

  1. Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекты (его содержания), условий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.

    ОтветитьУдалить